ICQ - консультанты:

    Ольга      682-571-746

 


 

 

Женский портрет

07.06.2016

На сочетании оливковых и золотистых тонов строится вся гамма портрета, дополненная пятном пепельно-серого пудреного парика.
Традиции старого портрета чувствуются еще в том, как резко отделяется уже вполне свободно, объемно написанные фигура и лицо модели от густого черного фона, в котором гаснут все краски, в отсутствии воздушной среды, атмосферы, в излишней статичности портрета, но при всем этом - работа Александровича свидетельствует о новом этапе польской портретной живописи.
О богатстве выразительных возможностей, которые умеют безымянные мастера извлечь из самых, казалось бы, скромных живописных средств, говорит, например, портрет старухи, настоящей «пиковой дамы» (Национальный музей в Варшаве; 1784). Колорит его строится на сочетании белого и черного, с небольшим только добавлением коричневого. Даже не совсем понятно, за счет чего рождается ощущение естественного обаяния настоящей дамы и пронзительная живость этого, казалось бы, деревяннозастывшего, точно вырезанного ножом лица. Кажется, что женщина эта наделена способностью выходить ночью из портрета. При всей скупости, даже примитивности средств, за этим искусством стоит традиция пристального вглядывания в человека и умения выделять значительное и главное в его облике.
Почти все главные особенности «сарматского» портрета XVIII века воплотило в себе творчество Юзефа Фаворского. Личность этого художника во многом таинственна; нет точных данных ни о датах его рождения и смерти, ни о том, где и как протекало его обучение, и как сложилась судьба художника. Известно лишь, что период наибольший творческой активности Фаворского - 90-е годы XVIII века. Ясно и другое, что у истоков его мастерства стоит «сарматский» портрет, последним крупным мастером которого Фаворского обычно и называют.






























.