ICQ - консультанты:

    Ольга      682-571-746

 


 

 

Единство и цельность

07.06.2016

Единство и цельность полотну придает колорит: зеленовато-оливковый тон панцыря, почти такой же фон хорошо сочетаются с довольно глухим красным цветом плаща и черно-зеленым - рукава верхней одежды. Эта своеобразная и сдержанно спокойная гамма делает портрет Рыхловского особенно интересным. Он очень типичен для «сарматского» польского портрета и дает довольно живое представление о типаже и художественном уровне «галерей предков». Его соседкой по такой галерее могла бы с успехом быть старая дама (Национальный музей в Варшаве; 1792), написанная неизвестным мастером примерно в то же время.
Этому портрету, который будучи очень национальным, напоминает о проникновении в польские образованные круги западного портрета, присуща незаурядная меткость характеристики и неожиданная острота эмоционального звучания. Она сказывается в том, как неожиданно выступает из складок огромного чепца и пышного жабо, мелко-гофрированных и развертывающихся подобно огромной серо-голубой кружевной розе, некрасивое, властное и самоуверенно-высокомерное старушечье лицо, тщательно подрумяненное, с жестко поджатыми тонкими губами. Еще больше ощущаются новые веяния в написанном несколько раньше женском портрете (Национальный музей в Варшаве; 1784), который принадлежит, как свидетельствует надпись на обороте, кисти Константы Александровича - крупного художника этого времени; он свидетельствует о той широте вкусов и стилистических направлений, которые сосуществовали в конце XVIII века в польском портрете. Александрович уже сильно отличается от мастеров традиционного стиля: он хорошо владеет объемом, цвет для него не просто локальное пятно, ограниченное линией, его увлекает красочная, чувственная материальность предметов, шелковистая мягкость ткани, мерцающий блеск золотого аграфа в пудреных волосах, нежный румянец человеческого лица.
Женский портрет из варшавского музея очень хорош. Его отличает какая-то внутренняя праздничная приподнятость, радостное оживление, с которым героиня портрета, уже не очень молодая, но цветущая и полная обаяния, с огромными блистающими, зелено-карими глазами, позирует перед зрителем.






























.